запись на прием | принцип работы
097 055-25-99, 050 109-84-12
г.Запорожье, ул. Гагарина 12

Статьи

Подросток не хочет учиться?

Некоторые родители обеспокоены тем, что их ребенок, который с первого класса хорошо учился и не имел проблем с выполнением домашних заданий, в подростковом возрасте (начиная с 5-6 класса) раз в неделю с горем пополам учит уроки, и большее количество времени проводит в социальных сетях. Отчего же происходит так, что подросток не хочет учиться?

Во-первых, происходит смена ведущей деятельности (ведущая деятельность – это тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе обуславливает главные изменения психики человека, приносит наибольшую пользу развития человека, его личностных свойств). И, согласно Б.Эльконину, если ведущей деятельностью во младшем школьном возрасте была учебная деятельность, то в подростковом ведущей деятельностью является интимно-личностное общение, направленное на познание другого человека, себя, межличностных отношений, на усвоение норм социального поведения. После 17 лет произойдет смена на учебно-профессиональную деятельность, подростка будут мотивировать мысли о карьере или конкретной должности, но в период с 11 до 17 лет ребенок не будет об этом думать.

В подростковом возрасте ребенок хочет общаться с другими подростками, одногодками и теми, кто старше его. Подростков не пугают рассказы родителей о неучах, которые станут дворниками, про невозможность поступить в ВУЗ и т.п. Подросток не может планировать свое будущее, он не может ответить на вопрос, зачем ему учить тот или иной предмет и какое практическое значение это имеет в будущей жизни. Некоторых подростков можно вознаграждать за хорошую учебу, но со временем «запросы» ребенка растут, а результаты его учебы не улучшаются.

Некоторые подростки выбирают некоторые предметы, и поддерживают успеваемость только по ним. Это могут основные дисциплины, или те, которые преподает понравившийся учитель. Зачастую именно личность учителя влияет на то, чтобы не игнорировать его изучение. Подростки любят педагогов, которые уважительно относятся к подросткам и не лицемерны в общении.

Самым важным является не утраченный контакт родителя с ребенком, когда у родителя есть возможность говорить о том,

• что может иметь подросток в своей взрослой жизни;
• чем хороша та или иная профессия;
• какое отношение имеет геометрия (биология, физика, химия) к реальной жизни и чем ценны эти знания;
• какие у самого подростка есть качества, которые могут быть реализованы в той или иной профессии;
• рассказывать о собственном подростковом опыте, когда Вам как родителю было сложно учиться.

Если Вы теряете терпение в общении с подростком, чувствуете бессилие и злость, то с Вами и Вашим ребенком все в порядке.

Материалы для сайта invizhl.zp.ua подготовила психолог, гештальт-терапевт - Екатерина Михайлуца

к перечню

Copyright © 2009-2021 Психологический центр "Инвижл"
All Rights Reserved.
На главную Написать нам письмо В начало страницы